Информационно-методический кабинетуправления образования МР "Печора" |
|
Приоритеты дошкольного образования1.Принцип развития. Он предполагает исходную позицию педагога по отношению к ребенку: опираться на имеющийся потенциал, искать и раскрывать его дарования, стимулировать внутренние духовные силы. 2.Принцип природосообразности воспитания. Он говорит о том, что воспитание должно соответствовать как внутренней природе ребенка, так и внешним условиям. 3. Принцип психологической комфортности. Его реализация обеспечивает ребенку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия. 4. Принцип взаимодействия. В данном случае имеется в виду взаимодействие систем: ребенок- педагог, родители- ребенок, педагог- родители. 5. Принцип доверительного сотрудничества. Его результат: ребенок начинает осознавать свою причастность к совместному делу, социальную востребованность, переживает радость, удовлетворенность, что его индивидуальный опыт расширяется. 6. Принцип диалогического общения. Именно диалог показывает, что между воспитателем и ребенком есть тесная связь, взаимная и встречная открытость, искренность, понимание. 7. Принцип взаимного развивающего влияния педагог- ребенок. В плоскости педагогического общения образуется пространство взаимного личностного роста. 8. Принцип ненасилия в воспитании. 9. Принцип культурно - деятельностный. Сущность воспитания - это организация деятельности. Именно деятельность делает ребенка «сензитивным» к восприятию идеалов и ценностей культуры. 10. Принцип приоритетности общественного дошкольного образования. 11. Принцип преемственности образования. Преемственность образования, как и связанное с ней понятие «непрерывность», следует понимать как преемственность целей и задач, содержания и смысловой направленности образовательной деятельности, обеспечивающей личностное развитие детей. Внутренняя общность двух «формаций» - дошкольного и младшего школьного возрастов- говорит о том, что дети должны жить общей жизнью, развиваясь и воспитываясь в едином культурно- образовательном пространстве.(Д.Б.Эльконин). Преемственность выступает как связь времен, связь формаций; без преемственности не может быть прогрессивного Личностного развития индивида. Личность ученика начинает формироваться не в школе, а в детском саду, где, кроме того, дается установка на развитие, совершенствование себя в новой деятельности, доступной в будущем. 12. Принцип, сберегающий здоровье. Реализует в образовательном процессе ДОУ обобщенное и целостное представление о здоровье ребенка- психологическом и соматическом. За устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего образования, его оторванность от реальных потребностей жизни, многие дети расплачиваются своим здоровьем. Наибольший потенциал, сберегающий здоровье,- личностно – ориентированная модель взаимодействия с ребенком. |
|
© metodist-pechora |