Информационно-методический кабинет

управления образования МР "Печора"

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационно-методическом кабинете

Управления образования МР «Печора»

2010г.

1. Общие положения.

1.Настоящее Положение является основным нормативным документом информационно-методического кабинета ( ИМК), определяющим цели, задачи, направления и содержание деятельности, порядок организации и функционирования ИМК.

2.В своей деятельности ИМК руководствуется Законом РВ « Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года

 ( утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года № 1756-р), Письмом МО РФ от 05.03.2004 года № 03-51-48/42-03 (Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования), другими нормативными документами ,настоящим Положением и другими нормативными документами.

3.ИМК – вид методической службы, структурное подразделение Управления образования МР « Печора».

Цель ИМК - создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей в рамках муниципальной образовательной системы в условиях модернизации образования.

2.Задачи ИМК.

1.Содействие развитию муниципальной системы образования.

2.Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей.

3. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.

4.Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.

5.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.

6.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

7.Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, удовлетворение социального заказа.

8.Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

3.Основные направления деятельности ИМК.

К основным направлениям деятельности ИМК относятся:

- организационно- координационная,

- информационно - аналитическая,

- учебно – методическая.

4. Содержание деятельности ИМК.

4.1.Информационно-аналитико-методическая деятельность:

1.Анализ современных программ и технологий.

2.Анализ программно-методического обеспечения ОУ.

3.Экспертиза аттестационных материалов.

4.Экспертиза материалов учащихся и педагогов, представляемых на конкурсы.

5.Анализ участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в том числе ПНП «Образование».

6.Методическое сопровождение по подготовке к введению ФГОС НОО.

7.Анализ курсовой подготовки педагогов и руководителей.

8.Анализ проведенных муниципальных мероприятий.

9.Анализы работы МС, ГМО, проблемных и творческих групп.

10.Анализ деятельности экспериментальных и опорных методических площадок.

11.Анализ количественного и качественного состава педагогических работников.

12.Составление свода и анализа результатов инвентаризации фонда школьных учебников.

14.Информирование руководителей ОУ и педагогов о тематике и сроках проведения курсовой подготовки.

15.Информирование педагогов и руководителей ОУ об опыте инновационной деятельности.

16.Создание банка материалов с анализом УМК по Образовательным областям.

17.Издание информационно-методического вестника ИМК «Вестник образования Печоры»

18.Информирование педагогов и руководителей ОУ о поступающей литературе в библиотеку ИМК.

19.Информирование ОУ о результатах диагностических процедур, проводимых ИМК и его структурными подразделениями.

20.Изучение мнения педагогов об эффективности деятельности ИМК, ГМО.

21.Мониторинг развития передового педагогического опыта.

4.2.Организационно-координационно-методическая деятельность:

1.Координация и руководство деятельностью ГМО; МС;

- ШЭП, МЭП,ОМП;

2.Методическое руководство программой «Одаренные дети».

3.Предпрофильная и профильная подготовка.

4.Реализация программы «Информатизация образования».

5.Координация и руководство экспертным советом при аттестации педагогических работников.

6.Методическое сопровождение итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

7.Руководство деятельностью клуба «Пелысь», творческой группы «Поиск».

8.Реализация программы «Школа молодого учителя».

4.3.Учебно-методическая деятельность:

1.Организация и проведение муниципальных конкурсов:

- «Учитель года»;

- «Самый классный классный»;

- «Лучшее физкультурное занятие»;

- «Самый классный класс»;

- «Воспитатель года» и др.

2.Оказание методической помощи педагогам, аттестующимися на I квалификационную, II и Высшую категории.

3.Разработка положений по требованию:

4.Организация деятельности МС, ГМО.

5.Организация деятельности творческих групп по освоению современных подходов в обучении, педагогических технологий;

- исследовательская деятельность младших школьников;

- развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.

- «Школа - 2100» - опыт и проблемы;

- «Начальная школа XXI в.»

6.Методическое сопровождение подготовки материалов педагогов, ОУ на конкурсы профессионального мастерства, в том числе в рамках нацпроекта «Образование».

7.Мероприятия по выявлению талантливых и одаренных детей (конкурсы, олимпиады, соревнования).

8.Разработка диагностического инструментария для выявления запросов и потребностей педагогов.

9.Участие в аттестации и инспектировании ОУ по плану отдела образования.

10.Подготовка информации в МО РК, СМИ, информационно-методический вестник.

11.Прогнозирование потребности в курсовой подготовке, сбор заявок ОУ на курсовую подготовку.

12.Обобщение и пропаганда ППО.

13.Подготовка и проведение методических дней , семинаров для педагогов и руководителей ОУ по формам методической работы.

14.Проведение семинаров , семинаров-практикумов по проведению диагностики усвоения дошкольниками базовых программ; составлению учебных рабочих программ, перспективных планов для руководителей ОУ.

15.Организация и проведение детского музыкального праздника, посвященного «Дню защиты детей» и др.

5. Взаимодействие ИМК и ОУ.

1.ИМК осуществляет свою самостоятельную деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, с другими образовательными учреждениями, организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

2.При ИМК работает библиотека, обеспечивающая педагогических работников научно-педагогической, методической, справочной литературой.

3.При ИМК функционирует отдел комплектования, осуществляющий руководство текущим комплектованием единого фонда учебной и методической литературы ОУ.

4.На общественных началах организуется работа Методического Совета с целью совершенствования и организации методической работы.

5.Контроль за деятельностью ИМК осуществляет начальник Управления МР «Печора».

 

© metodist-pechora

Сделать бесплатный сайт с uCoz