Информационно-методический кабинетуправления образования МР "Печора" |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-методическом кабинете Управления образования МР «Печора» 2010г. 1. Общие положения. 1.Настоящее Положение является основным нормативным документом информационно-методического кабинета ( ИМК), определяющим цели, задачи, направления и содержание деятельности, порядок организации и функционирования ИМК. 2.В своей деятельности ИМК руководствуется Законом РВ « Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года ( утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года № 1756-р), Письмом МО РФ от 05.03.2004 года № 03-51-48/42-03 (Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования), другими нормативными документами ,настоящим Положением и другими нормативными документами. 3.ИМК – вид методической службы, структурное подразделение Управления образования МР « Печора». Цель ИМК - создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей в рамках муниципальной образовательной системы в условиях модернизации образования. 2.Задачи ИМК. 1.Содействие развитию муниципальной системы образования. 2.Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей. 3. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования. 4.Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений. 5.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений. 6.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 7.Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, удовлетворение социального заказа. 8.Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. 3.Основные направления деятельности ИМК. К основным направлениям деятельности ИМК относятся: - организационно- координационная, - информационно - аналитическая, - учебно – методическая. 4. Содержание деятельности ИМК. 4.1.Информационно-аналитико-методическая деятельность: 1.Анализ современных программ и технологий. 2.Анализ программно-методического обеспечения ОУ. 3.Экспертиза аттестационных материалов. 4.Экспертиза материалов учащихся и педагогов, представляемых на конкурсы. 5.Анализ участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в том числе ПНП «Образование». 6.Методическое сопровождение по подготовке к введению ФГОС НОО. 7.Анализ курсовой подготовки педагогов и руководителей. 8.Анализ проведенных муниципальных мероприятий. 9.Анализы работы МС, ГМО, проблемных и творческих групп. 10.Анализ деятельности экспериментальных и опорных методических площадок. 11.Анализ количественного и качественного состава педагогических работников. 12.Составление свода и анализа результатов инвентаризации фонда школьных учебников. 14.Информирование руководителей ОУ и педагогов о тематике и сроках проведения курсовой подготовки. 15.Информирование педагогов и руководителей ОУ об опыте инновационной деятельности. 16.Создание банка материалов с анализом УМК по Образовательным областям. 17.Издание информационно-методического вестника ИМК «Вестник образования Печоры» 18.Информирование педагогов и руководителей ОУ о поступающей литературе в библиотеку ИМК. 19.Информирование ОУ о результатах диагностических процедур, проводимых ИМК и его структурными подразделениями. 20.Изучение мнения педагогов об эффективности деятельности ИМК, ГМО. 21.Мониторинг развития передового педагогического опыта. 4.2.Организационно-координационно-методическая деятельность: 1.Координация и руководство деятельностью ГМО; МС; - ШЭП, МЭП,ОМП; 2.Методическое руководство программой «Одаренные дети». 3.Предпрофильная и профильная подготовка. 4.Реализация программы «Информатизация образования». 5.Координация и руководство экспертным советом при аттестации педагогических работников. 6.Методическое сопровождение итоговой аттестации выпускников основной и средней школы. 7.Руководство деятельностью клуба «Пелысь», творческой группы «Поиск». 8.Реализация программы «Школа молодого учителя». 4.3.Учебно-методическая деятельность: 1.Организация и проведение муниципальных конкурсов: - «Учитель года»; - «Самый классный классный»; - «Лучшее физкультурное занятие»; - «Самый классный класс»; - «Воспитатель года» и др. 2.Оказание методической помощи педагогам, аттестующимися на I квалификационную, II и Высшую категории. 3.Разработка положений по требованию: 4.Организация деятельности МС, ГМО. 5.Организация деятельности творческих групп по освоению современных подходов в обучении, педагогических технологий; - исследовательская деятельность младших школьников; - развивающее обучение по системе Л.В. Занкова. - «Школа - 2100» - опыт и проблемы; - «Начальная школа XXI в.» 6.Методическое сопровождение подготовки материалов педагогов, ОУ на конкурсы профессионального мастерства, в том числе в рамках нацпроекта «Образование». 7.Мероприятия по выявлению талантливых и одаренных детей (конкурсы, олимпиады, соревнования). 8.Разработка диагностического инструментария для выявления запросов и потребностей педагогов. 9.Участие в аттестации и инспектировании ОУ по плану отдела образования. 10.Подготовка информации в МО РК, СМИ, информационно-методический вестник. 11.Прогнозирование потребности в курсовой подготовке, сбор заявок ОУ на курсовую подготовку. 12.Обобщение и пропаганда ППО. 13.Подготовка и проведение методических дней , семинаров для педагогов и руководителей ОУ по формам методической работы. 14.Проведение семинаров , семинаров-практикумов по проведению диагностики усвоения дошкольниками базовых программ; составлению учебных рабочих программ, перспективных планов для руководителей ОУ. 15.Организация и проведение детского музыкального праздника, посвященного «Дню защиты детей» и др. 5. Взаимодействие ИМК и ОУ. 1.ИМК осуществляет свою самостоятельную деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, с другими образовательными учреждениями, организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами. 2.При ИМК работает библиотека, обеспечивающая педагогических работников научно-педагогической, методической, справочной литературой. 3.При ИМК функционирует отдел комплектования, осуществляющий руководство текущим комплектованием единого фонда учебной и методической литературы ОУ. 4.На общественных началах организуется работа Методического Совета с целью совершенствования и организации методической работы. 5.Контроль за деятельностью ИМК осуществляет начальник Управления МР «Печора».
|
|
© metodist-pechora |