Информационно-методический кабинет

управления образования МР "Печора"

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ  МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ  УЧИТЕЛЕЙ

Городское методическое объединение учителей — структурное подразделение системы управления методической службы города и района, объединяющее творческих, инициативных педагогов (руководителей школьных МО), ориентированных на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Деятельность городского методического объединения учителей нацелена на интеграцию разнонаправленных усилий отдельных педагогов в целях развития профессиональной компетентности учителя, инновационных процессов в преподавании предмета и на этой основе — на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества.

Городское методическое объединение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерство образования и науки РФ и  МО РК.

2. ЗАДАЧИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ .

 

В работе городского методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

-обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов, внедрения достижений педагогической науки в практику образовательных учреждений;

-обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;

-анализ методик и индивидуальных планов работ по предмету с целью повышения компетентности учителя и развития компетенций учащихся;

- обеспечение методического сопровождения государственной итоговой аттестации в новой форме  и в форме ЕГЭ.

.       организация проведения открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками, современными технологиями, направленными на повышение коммуникативно-культурологических, общенаучных, психолого-педагогических, дидактических компетенций учителя;

.       обобщение передового педагогического опыта;

.       организация экспериментальной работы в ОУ;

.       выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету в рамках компетентностного подхода;

.       ознакомление с методическими разработками педагогов города и района;

.       анализ методов преподавания предмета в рамках компетентностного подхода;

.       отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

.       отчеты о творческих выездных семинарах;

. ‘                  организация и проведение семинаров, педагогических чтений, научно-практических конференций, предметных олимпиад, конкурсов, смотров с целью повышения профессиональной компетентности учителей;

.       вопросы состояния профильной и внеклассной работы по предмету (элективные, факультативные курсы, кружки и т. п.);

.       формирование профессиональной компетентности учителя в условиях повышения квалификации через различные методы диагностики;

.       повышение квалификации учителей в рамках формирования компетентностного подхода.

З.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ.

.       Городское методическое объединение учителей открывается решением городского методического совета и утверждается приказом начальника Управления образования МР «Печора».

.       Городское методическое объединение учителей избирает руководителя на срок не менее одного года.

.       План работы городского методического объединения учителей утверждается городским методическим советом.

.       В течение учебного года проводится не менее 4- х заседаний методического объединения.

.       Заседания городского методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

.       Анализ работы городского методического объединения по итогам учебного года предоставляется не позднее 15 июня   в ИMK управления образования.

Городское методическое объединение проводит:

- прогнозирование изменений потребностей в методическом обеспечении учебной деятельности, в технологиях преподавания предмета в рамках компетентностного подхода;

- анализ профессиональных компетенций педагогов, их готовность к участию в инновационной, экспериментальной работе;

-консультирование по отбору содержания и составлению учебных программ по предмету с учетом вариативности, разноуровневости, регионального компонента;

- обсуждение, рецензирование, оппонирование материалов, подготовленных на МО; .

- проблемный анализ хода и результатов инновационной деятельности учителей;

-руководство исследовательской работой педагогов через формирование компетентностного подхода;

- организацию работы по повышению профессиональной компетентности учителя;

-организацию внедрения инновационных идей в пределах своей компетенции;

-установление творческой связи с аналогичными подразделениями в других городах, с подразделениями ВУЗов, исследователями в интересах совершенствования своей работы.

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГООБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ

Члены МО  имеют право:

-анализировать результаты своей работы и работы коллег;

- оказывать конкретную методическую помощь;

- вносить предложения по разработке инновационных технологий, форм и методов деятельности;

Члены MО обязаны:

- знать современные документы по модернизации образования в России и в РК;

-знать тенденции развития методики преподавания предмета в рамках формирования компетентностного подхода;

-иметь собственную программу профессионального самообразования;

-владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

-участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.

© metodist-pechora

Сделать бесплатный сайт с uCoz