Информационно-методический кабинетуправления образования МР "Печора" |
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ Городское методическое объединение учителей — структурное подразделение системы управления методической службы города и района, объединяющее творческих, инициативных педагогов (руководителей школьных МО), ориентированных на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Деятельность городского методического объединения учителей нацелена на интеграцию разнонаправленных усилий отдельных педагогов в целях развития профессиональной компетентности учителя, инновационных процессов в преподавании предмета и на этой основе — на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества. Городское методическое объединение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерство образования и науки РФ и МО РК. 2. ЗАДАЧИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ .
В работе городского методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: -обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов, внедрения достижений педагогической науки в практику образовательных учреждений; -обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода; -анализ методик и индивидуальных планов работ по предмету с целью повышения компетентности учителя и развития компетенций учащихся; - обеспечение методического сопровождения государственной итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ. . организация проведения открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками, современными технологиями, направленными на повышение коммуникативно-культурологических, общенаучных, психолого-педагогических, дидактических компетенций учителя; . обобщение передового педагогического опыта; . организация экспериментальной работы в ОУ; . выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету в рамках компетентностного подхода; . ознакомление с методическими разработками педагогов города и района; . анализ методов преподавания предмета в рамках компетентностного подхода; . отчеты о профессиональном самообразовании учителей; . отчеты о творческих выездных семинарах; . ‘ организация и проведение семинаров, педагогических чтений, научно-практических конференций, предметных олимпиад, конкурсов, смотров с целью повышения профессиональной компетентности учителей; . вопросы состояния профильной и внеклассной работы по предмету (элективные, факультативные курсы, кружки и т. п.); . формирование профессиональной компетентности учителя в условиях повышения квалификации через различные методы диагностики; . повышение квалификации учителей в рамках формирования компетентностного подхода. З. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ. . Городское методическое объединение учителей открывается решением городского методического совета и утверждается приказом начальника Управления образования МР «Печора». . Городское методическое объединение учителей избирает руководителя на срок не менее одного года. . План работы городского методического объединения учителей утверждается городским методическим советом. . В течение учебного года проводится не менее 4- х заседаний методического объединения. . Заседания городского методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. . Анализ работы городского методического объединения по итогам учебного года предоставляется не позднее 15 июня в ИMK управления образования. Городское методическое объединение проводит: - прогнозирование изменений потребностей в методическом обеспечении учебной деятельности, в технологиях преподавания предмета в рамках компетентностного подхода; - анализ профессиональных компетенций педагогов, их готовность к участию в инновационной, экспериментальной работе; -консультирование по отбору содержания и составлению учебных программ по предмету с учетом вариативности, разноуровневости, регионального компонента; - обсуждение, рецензирование, оппонирование материалов, подготовленных на МО; . - проблемный анализ хода и результатов инновационной деятельности учителей; -руководство исследовательской работой педагогов через формирование компетентностного подхода; - организацию работы по повышению профессиональной компетентности учителя; -организацию внедрения инновационных идей в пределах своей компетенции; -установление творческой связи с аналогичными подразделениями в других городах, с подразделениями ВУЗов, исследователями в интересах совершенствования своей работы. 4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГООБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Члены МО имеют право: -анализировать результаты своей работы и работы коллег; - оказывать конкретную методическую помощь; - вносить предложения по разработке инновационных технологий, форм и методов деятельности; Члены MО обязаны: - знать современные документы по модернизации образования в России и в РК; -знать тенденции развития методики преподавания предмета в рамках формирования компетентностного подхода; -иметь собственную программу профессионального самообразования; -владеть основами самоанализа педагогической деятельности; -участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д. |
|
© metodist-pechora |