ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно-методическом кабинете
Управления образования МР «Печора»
2010г.
1. Общие положения.
1.Настоящее Положение является основным нормативным документом информационно-методического кабинета ( ИМК), определяющим цели, задачи, направления и содержание деятельности, порядок организации и функционирования ИМК.
2.В своей деятельности ИМК руководствуется Законом РВ « Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года
( утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года № 1756-р), Письмом МО РФ от 05.03.2004 года № 03-51-48/42-03 (Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования), другими нормативными документами ,настоящим Положением и другими нормативными документами.
3.ИМК – вид методической службы, структурное подразделение Управления образования МР « Печора».
Цель ИМК - создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей в рамках муниципальной образовательной системы в условиях модернизации образования.
2.Задачи ИМК.
1.Содействие развитию муниципальной системы образования.
2.Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей.
3. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.
4.Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.
5.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.
6.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
7.Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, удовлетворение социального заказа.
8.Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
3.Основные направления деятельности ИМК.
К основным направлениям деятельности ИМК относятся:
- организационно- координационная,
- информационно - аналитическая,
- учебно – методическая.
4. Содержание деятельности ИМК.
4.1.Информационно-аналитико-методическая деятельность:
1.Анализ современных программ и технологий.
2.Анализ программно-методического обеспечения ОУ.
3.Экспертиза аттестационных материалов.
4.Экспертиза материалов учащихся и педагогов, представляемых на конкурсы.
5.Анализ участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в том числе ПНП «Образование».
6.Методическое сопровождение по подготовке к введению ФГОС НОО.
7.Анализ курсовой подготовки педагогов и руководителей.
8.Анализ проведенных муниципальных мероприятий.
9.Анализы работы МС, ГМО, проблемных и творческих групп.
10.Анализ деятельности экспериментальных и опорных методических площадок.
11.Анализ количественного и качественного состава педагогических работников.
12.Составление свода и анализа результатов инвентаризации фонда школьных учебников.
14.Информирование руководителей ОУ и педагогов о тематике и сроках проведения курсовой подготовки.
15.Информирование педагогов и руководителей ОУ об опыте инновационной деятельности.
16.Создание банка материалов с анализом УМК по Образовательным областям.
17.Издание информационно-методического вестника ИМК «Вестник образования Печоры»
18.Информирование педагогов и руководителей ОУ о поступающей литературе в библиотеку ИМК.
19.Информирование ОУ о результатах диагностических процедур, проводимых ИМК и его структурными подразделениями.
20.Изучение мнения педагогов об эффективности деятельности ИМК, ГМО.
21.Мониторинг развития передового педагогического опыта.
4.2.Организационно-координационно-методическая деятельность:
1.Координация и руководство деятельностью ГМО; МС;
- ШЭП, МЭП,ОМП;
2.Методическое руководство программой «Одаренные дети».
3.Предпрофильная и профильная подготовка.
4.Реализация программы «Информатизация образования».
5.Координация и руководство экспертным советом при аттестации педагогических работников.
6.Методическое сопровождение итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.
7.Руководство деятельностью клуба «Пелысь», творческой группы «Поиск».
8.Реализация программы «Школа молодого учителя».
4.3.Учебно-методическая деятельность:
1.Организация и проведение муниципальных конкурсов:
- «Учитель года»;
- «Самый классный классный»;
- «Лучшее физкультурное занятие»;
- «Самый классный класс»;
- «Воспитатель года» и др.
2.Оказание методической помощи педагогам, аттестующимися на I квалификационную, II и Высшую категории.
3.Разработка положений по требованию:
4.Организация деятельности МС, ГМО.
5.Организация деятельности творческих групп по освоению современных подходов в обучении, педагогических технологий;
- исследовательская деятельность младших школьников;
- развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.
- «Школа - 2100» - опыт и проблемы;
- «Начальная школа XXI в.»
6.Методическое сопровождение подготовки материалов педагогов, ОУ на конкурсы профессионального мастерства, в том числе в рамках нацпроекта «Образование».
7.Мероприятия по выявлению талантливых и одаренных детей (конкурсы, олимпиады, соревнования).
8.Разработка диагностического инструментария для выявления запросов и потребностей педагогов.
9.Участие в аттестации и инспектировании ОУ по плану отдела образования.
10.Подготовка информации в МО РК, СМИ, информационно-методический вестник.
11.Прогнозирование потребности в курсовой подготовке, сбор заявок ОУ на курсовую подготовку.
12.Обобщение и пропаганда ППО.
13.Подготовка и проведение методических дней , семинаров для педагогов и руководителей ОУ по формам методической работы.
14.Проведение семинаров , семинаров-практикумов по проведению диагностики усвоения дошкольниками базовых программ; составлению учебных рабочих программ, перспективных планов для руководителей ОУ.
15.Организация и проведение детского музыкального праздника, посвященного «Дню защиты детей» и др.
5. Взаимодействие ИМК и ОУ.
1.ИМК осуществляет свою самостоятельную деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, с другими образовательными учреждениями, организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.
2.При ИМК работает библиотека, обеспечивающая педагогических работников научно-педагогической, методической, справочной литературой.
3.При ИМК функционирует отдел комплектования, осуществляющий руководство текущим комплектованием единого фонда учебной и методической литературы ОУ.
4.На общественных началах организуется работа Методического Совета с целью совершенствования и организации методической работы.
5.Контроль за деятельностью ИМК осуществляет начальник Управления МР «Печора».