ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
Городское методическое объединение учителей — структурное подразделение системы управления методической службы города и района, объединяющее творческих, инициативных педагогов (руководителей школьных МО), ориентированных на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Деятельность городского методического объединения учителей нацелена на интеграцию разнонаправленных усилий отдельных педагогов в целях развития профессиональной компетентности учителя, инновационных процессов в преподавании предмета и на этой основе — на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества.
Городское методическое объединение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерство образования и науки РФ и МО РК.
2. ЗАДАЧИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ .
В работе городского методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
-обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов, внедрения достижений педагогической науки в практику образовательных учреждений;
-обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;
-анализ методик и индивидуальных планов работ по предмету с целью повышения компетентности учителя и развития компетенций учащихся;
- обеспечение методического сопровождения государственной итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.
. организация проведения открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками, современными технологиями, направленными на повышение коммуникативно-культурологических, общенаучных, психолого-педагогических, дидактических компетенций учителя;
. обобщение передового педагогического опыта;
. организация экспериментальной работы в ОУ;
. выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету в рамках компетентностного подхода;
. ознакомление с методическими разработками педагогов города и района;
. анализ методов преподавания предмета в рамках компетентностного подхода;
. отчеты о профессиональном самообразовании учителей;
. отчеты о творческих выездных семинарах;
. ‘ организация и проведение семинаров, педагогических чтений, научно-практических конференций, предметных олимпиад, конкурсов, смотров с целью повышения профессиональной компетентности учителей;
. вопросы состояния профильной и внеклассной работы по предмету (элективные, факультативные курсы, кружки и т. п.);
. формирование профессиональной компетентности учителя в условиях повышения квалификации через различные методы диагностики;
. повышение квалификации учителей в рамках формирования компетентностного подхода.
З. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ.
. Городское методическое объединение учителей открывается решением городского методического совета и утверждается приказом начальника Управления образования МР «Печора».
. Городское методическое объединение учителей избирает руководителя на срок не менее одного года.
. План работы городского методического объединения учителей утверждается городским методическим советом.
. В течение учебного года проводится не менее 4- х заседаний методического объединения.
. Заседания городского методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.
. Анализ работы городского методического объединения по итогам учебного года предоставляется не позднее 15 июня в ИMK управления образования.
Городское методическое объединение проводит:
- прогнозирование изменений потребностей в методическом обеспечении учебной деятельности, в технологиях преподавания предмета в рамках компетентностного подхода;
- анализ профессиональных компетенций педагогов, их готовность к участию в инновационной, экспериментальной работе;
-консультирование по отбору содержания и составлению учебных программ по предмету с учетом вариативности, разноуровневости, регионального компонента;
- обсуждение, рецензирование, оппонирование материалов, подготовленных на МО; .
- проблемный анализ хода и результатов инновационной деятельности учителей;
-руководство исследовательской работой педагогов через формирование компетентностного подхода;
- организацию работы по повышению профессиональной компетентности учителя;
-организацию внедрения инновационных идей в пределах своей компетенции;
-установление творческой связи с аналогичными подразделениями в других городах, с подразделениями ВУЗов, исследователями в интересах совершенствования своей работы.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГООБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
Члены МО имеют право:
-анализировать результаты своей работы и работы коллег;
- оказывать конкретную методическую помощь;
- вносить предложения по разработке инновационных технологий, форм и методов деятельности;
Члены MО обязаны:
- знать современные документы по модернизации образования в России и в РК;
-знать тенденции развития методики преподавания предмета в рамках формирования компетентностного подхода;
-иметь собственную программу профессионального самообразования;
-владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
-участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.